дата
|
события
|
VIII в.
|
Ябир Ибн Хаяйм обнаружил, что ляпис (азотнокислое
серебро) темнеет под действием света и теряет целебные свойства.
|
XVI в.
|
Г. Фабрициус заметил, что «роговое серебро»
(хлористое серебро) темнеет на свету. |
XVII в.
|
Р. Бойль обнаружил светочувствительность солей
золота. |
1694 г.
|
В. Гомберг обнаружил образование почернения
поверхности кости, обработанной раствором серебра в азотной
кислоте, т. е. открыл светочувствительность азотнокислого
серебра. |
1725 г.
|
А. Бестужев-Рюмин открыл светочувствительность
солей железа. |
1727 г.
|
И. Шульце наблюдал светочувствительность хлористого
серебра и впервые показал эффект светописи. |
1737 - 1802 гг.
|
Хелло, Шееле, Веджвуд - первооткрыватели светочувствительности
бумаги, пропитанной азотнокислым серебром. |
1777 г.
|
К.В. Шееле показал действие спектральных лучей
на хлористое серебро и обнаружил его растворимость в аммиачном
растворе. Он же обнаружил светочувствительность хлористого
серебра к сине-фиолетовой части видимого спектра. |
1780 г.
|
Доберейнер открыл светочувствительность щавелевокислого
железа. |
1782 г.
|
Сенебье наблюдал при облучении хлористого серебра
спектральными фиолетовыми лучами синее окрашивание. |
1801 г.
|
И. В. Риттер открыл ультрафиолетовые лучи по
их действию - почернению хлористого серебра. |
1802 г.
|
Т. Веджвуд получил копированием негативное
изображение на коже или бумаге, пропитанной раствором азотнокислого
серебра; этот способ не могли применять на практике, поскольку
не было известно закрепление - фиксирование изображения. |
1802 г.
|
Х. Дэви применил способ Веджвуда для получения
в солнечном микроскопе снимков с мелких объектов, но также
без фиксирования. |
1810 г.
|
Зеебек действовал спектрально разложенным светом
на мокрый слой хлористого серебра и наблюдал появление цветов,
близких к спектральным, но закрепить эти цвета оказалось невозможным.
|
1812 г.
|
В.Волластон опубликовал важное сообщение о
применении в камере-обскуре положительного мениска - вогнуто-выпуклой
линзы. |
1813 г.
|
Дж.Н. Ньепс начал опыты по получению светописных
отпечатков на литографском камне и пластинках олова, покрытых
лаками своего изобретения, - он назвал этот способ гелиографией.
|
1816 г.
|
Ньепс улучшил камеру-обскуру, применяя камеры
ящичного типа с простой сферической линзой; для увеличения
резкости он изобрел ирисовую диафрагму. |
1816 г.
|
Дж.Н. Ньепс получил изображение в приспособленной
им камере на бумаге с хлористым серебром, но без фиксирования.
|
1819 г.
|
Гершель открыл растворяющий хлористое серебро
серноватистокислый натрий. |
1822 г.
|
Дж.Н. Ньепс разработал окончательный способ
получения изображений гравюр и рисунков, применив асфальтовое
покрытие, последующее травление и оттиски с образованного
рельефного клише. |
1823 г.
|
Дж.Н.Ньепс разработал фотографический метод
получения изображения на светочувствительном асфальте за счет
фотополимеризации. |
1824 г.
|
Начало работ Дагерра по закреплению люминесцентного
изображения в камере-обскуре. |
1828 г.
|
Дж.Н. Ньепс изобрёл аналогичный способ получения
снимков на посеребрённых пластинках и применил для усиления
теней пары йода. |
1829 г.
|
Заключение нотариального договора между Ньепсом
и Дагерром об образовании "Коммерческого предприятия
Ньепс-Дагерр для совместной работы над усовершенствованием
способа, изобретенного Ньепсом и усовершенствованного Дагерром".
|
1831 г.
|
Дагерр предложил Ньепсу возобновить опыты с
йодистым серебром для получения изображения на посеребренной
плсатинке. Это предложение Ньепсом было отвергнуто. |
1835 г.
|
Талбот сделал первый светописный снимок. |
1835 г.
|
Дагерр открыл проявляющее действие скрытого
(слабого) изображения на посеребрённой пластинке. Это, в сущности,
было началом дагерротипии. |
1835-1840 гг.
|
Талбот применил несколько
ящичных деревянных камер разных размеров с ахроматическими
линзами. |
1836 г.
|
Талбот получил контактный
отпечаток листа папоротника на бумаге, покрытой хлористым
серебром и фиксированной в растворе хлористого натрия. |
1837 г.
|
Дагерр заключил с сыном Ньепса Исидором особый
договор о праве присвоения усовершенствованному способу одного
его имени, т.е. дагерротипия, но с указанием в публикации
также имени Нисефора Ньепса. |
1839 г.
|
Талбот описал способ фиксирования снимков на
хлористой бумаге крепким раствором поваренной соли или йодистого
калия. |
1839 г.
|
Талбот выставил в Лондонском Королевском обществе
отпечаток по способу "фотогенического рисования"
и сделал (31 января) сообщение о своём изобретении, показав
при этом возможность получать копированием позитивные отпечатки.
Таким образом было положено начало фотографическому множительному
процессу. |
1839 г.
|
И. Байяр внёс изменение в "фотографическое
рисование". Он освещал до потемнения хлоросеребряную
бумагу, обрабатывал её раствором йодистого калия и после экспонирования
во влажном состоянии получал позитивное изображение. |
1839 г.
|
Академик Ф.Араго 7 января сделал в Академии
наук в Париже сообщение об изобретении Дагерра, а 30 июля
Французская палата депутатов одобрила закон о переходе изобретения
в собственность государства и о назначении пожизненной пенсии
Дагерру и Исидору Ньепсу. |
1840 г.
|
Дж.Ф. Годдар повысил светочувствительность
дагерротипных пластинок, применив обработку парами йода вместе
с бромом. |
1840 г.
|
Гершель наблюдал цветообразование на хлоросеребрянной
бумаге, предварительно вычерненной на солнце: под действием
солнечного спектра возникали основные цвета - красный, зелёный,
синий; аналогичные опыты проводил Пуатвен. |
1840 г.
|
Выпущена фотокамера конструкции Сегье с кожаным
приспособлением для наводки на фокус (масса камеры - 14 кг)
|
1840 г.
|
Гунт открыл способ проявления скрытого изображения
на бумагах раствором сернокислого железа. |
1840 г.
|
Физо ввел вирирование золотом и одновременное
фиксирование дагерротипов для усиления теней и придания им
большей прочности. |
1840 г.
|
А.Греков открыл в Москве "художественный кабинет"
(первую в России фотостудию) для желающих получить портрет
"величиной с табакерку". |
1841 г.
|
Талбот запатентовал свой негативно- позитивный
способ - прототип современного фотопроцесса под названием
"талботипия". |
1841 г.
|
Годен выпустил камеру с линзой малого фокусного
расстояния. |
1841 г.
|
Талбот применил растворы азотнокислого серебра
с прибавлением галловой кислоты для проявления скрытого или
слабого изображения на йодосеребрянной бумаге; впоследствии
аналогичный способ применяли для мокроколлодионных пластинок.
|
1841 г.
|
Фойхтлендер сконструировал (впервые) конусообразную
металлическую камеру для дагерротипии, снабженную портретным
объективом Петцваля и укрепленную на переносном штативе (выдержка
на солнечном свету - около 1 мин., при пасмурной погоде -
3-4 мин.) |
1842 г.
|
Гершель изобрел ферропруссиатную бумагу: процесс
цианотипии, в котором светочувствительной средой является
лимоннокислое железо; при светокопировании чертежей и после
обработки раствором красной кровяной соли образуются белые
линии на синем фоне. |
1842 г.
|
Фокс Тальбот разработал процесс проявления
скрытого фотографического изображения проявляющим раствором,
содержащим галловую кислоту. Он же предложил негативно-позитивный
процесс и способ оптической печати с помощью «волшебного фонаря»
(фотоувеличителя). |
1843 г.
|
Талбот получил английский патент на применение
своего способа для увеличения изображений. |
1843 г.
|
Левандовский предложил впервые измеритель освещения
для дагерротипного процесса. |
1844 г.
|
Талбот издал книгу "Pencil of Nature",
впервые иллюстрированую снимками, полученными по его способу.
|
1844 г.
|
Мозер создал первый стереоскопический фотоаппарат
для дагерротипии. |
1845 г.
|
Мартенс разработал дагерротипную панорамную
камеру для цилиндрически изогнутых пластин, захватывающую
поле зрения 1500. |
1846 г.
|
Приготовления коллодия: раствора пироксилина
в смеси этилового спирта и диэтилового эфира. |
1847 г.
|
Бланкар - Эврар применял различные природные
вещества для покрытия бумаги до её сенсибилизации с целью
уничтожения пористости и получения более чётких позитивов.
|
1847 г.
|
Ньепс де Сен-Виктор разработал способ ньепсотипии
- фотогрофирование на стеклянные пластинки со слоем альбумина,
содержащего йодистый калий и очувствляемого купанием в растворе
нитрата серебра. |
1847 г.
|
Левицкий С.Л. впервые сконструировал камеру
с мехами для удобства наводки на фокус. |
1847 - 1849 гг.
|
Беккерель получал цветное изображение спектра
на серебряной полированной пластинке, подвергнутой хлорированию,
причём изображение было стойким при слабом освещении и длительно
сохронялось в темноте. Это был прототип интерференционного
метода. |
1848 г.
|
Клод сконструировал более совершенный прибор
- фотографометр - для дагерротипного процесса. |
1849 г.
|
Л. Бланкар-Эврар усовершенствовал гелиографию,
применив коагуляцию альбуминового слоя парами уксусной кислоты.
|
1850 г.
|
Бланкар - Эврар описал способ изготовления
хлоросеребряной альбуминовой фотобумаги, которая впоследствии
была широко освоена промышленностью; этот тип фотобумаги находил
преимущественное применение до 1890 г. |
1850 г.
|
Ф. Жилло разработал цинко-графический способ
перевода штриховых рисунков с литографского камня на цинк
для получения выпуклого клише. |
1850 г.
|
Ле Грей первый указал на возможность применения
коллодия в фотографии. |
1851 г.
|
Реньо и Либиг применили независимо друг от
друга пирогалловую кислоту для проявления бумажных негативов.
|
1851 г.
|
Ромьё создал рецепт приготовления хлоробромосеребряной
бумаги для позитивной печати. |
1851 г.
|
Ф. С. Арчер изобрел мокрый коллоидный фотографический
процесс. |
1851 - 1866 гг.
|
Ньепс де Сен-Виктор повторял опыты Беккереля
и получал цветные изображения, стойкость которых он удлинял
обработкой насыщенным раствором хлористого свинца с декстрином.
|
1851 г.
|
Арчер применил в мокром коллодионном процессе
усиление негативов сулемою. |
1852 г.
|
Талбот обнаружил светочувствительность желатины,
пропитанной раствором бихромата калия, и потерю ею на свету
растворимости в горячей воде. |
1852 г.
|
Фокс Талбот получил английский патент на применение
растра между негативом и слоем позитивного изображения. |
1853 г.
|
Во французскую Академию наук представлено описание
способа получения позитивного изображения под названием "паннотипия".
|
1853 г.
|
Лемерсье и другие впервые разработали полутоновую
фотолитографию на основе асфальтового принципа. |
1854 г.
|
Александровский И.Ф. получил "привилегию"
на стереоскопический аппарат для мокрого коллодионного процесса.
|
1854 г.
|
Для сохранения коллодионной пластинки во влажном
состоянии более продолжительное время было предложено, с одной
стороны, введение в слой гигроскопических солей - Шпиллер
и Крукс и с другой - применение мёда и глюкозы - Шедболт и
Максвелл Лейт. |
1854 г.
|
Описаны опыты Годэна о способе изготовления
сухих коллодионовых пластинок. |
1855 г.
|
Ньепс де Сен-Виктор начал изготовление полутоновых
гелиогравюр путём травления асфальтового слоя на стальной
пластинке. |
1855 г.
|
Пуатвен установил принцип пигментной печати;
однако проявленные горячей водой изображения теряли полутона.
|
1855 г.
|
Топено разработал стойкие сухие коллодионовые
пластинки. Обычные очувствленные пластинки покрывали альбумином
и высушивали, а затем снова обрабатывали раствором азотнокислого
серебра и в сухом виде сохраняли несколько недель. |
1855 г.
|
Д. К. Максвелл разработал основы аддитивного
синтеза в цветной фотографии. |
1856 г.
|
Норрис получил английский патент на сухие,
хорошо сохраняющиеся пластинки: мокрые коллодионные пластинки
покрывали слоем желатины или гуммиарабика и высушивали. В
Англии же было для лучшей сохранности пирогалловой кислоты,
однако такие слои значительно уступали по светочувствительности
мокрым коллодионным пластинкам, поэтому были пригодны только
для пейзажных съёмок. |
1857 г.
|
Петцваль и Дитцер выпустили первый обьектив
для ландшафтных съемок - ортоскоп. |
1857 г.
|
Ле Грис предложил воздействовать на бумагу
для повышения ее светочувствительности и улучшения вирирования.
|
1857 г.
|
Петцваль сконструировал для мокроколлодионных
пластинок большую штативную камеру с мехами. |
1858 г.
|
Пунси получил английский патент на гуммиарабиковый
способ печати. |
1858 г.
|
В России начал издаваться первый русский фотографический
журнал "Светопись". |
1858 г.
|
Барнет рекомендовал печатать с обратной стороны
пигментной бумаги, чтобы укрепить слой с изображением на подложке
и сохранить полутона. |
1861 г.
|
Максвелл первый эксперементально доказал возможность
передачи натуральных цветов путём аддитивного сложения трёх
частичных изображений - красного, зелёного и синего. |
1862 г.
|
Расселл ввёл щелочной пирогалловый проявитель
сухих коллодионных пластинок, который впоследствии с успехом
применяли для бромосеребряных желатиновых пластинок. |
1862 г.
|
Л. Дюко дю Орон создал основы субтрактивного
метода цветной фотографии. |
1863 г.
|
Мейнье перименил роданистый аммоний в вираже
с хлорным золотом. |
1863 г.
|
Расселл обнаружил замедляющее действие бромистого
калия в проявляющем растворе. |
1864 г.
|
Сван получил ангийский патент на способ проявления
пигментного слоя на временной подложке с переносом на постоянную.
|
1865 г.
|
Зелле предложил усилитель с ураном. |
1865 г.
|
Пуатвен получил цветные изображения на бумаге,
покрытой хлористым серебром и обработанной хлористым оловом
после экспонирования в лучах спектра, однако эти изображения
со временем выцветали. |
1865 г.
|
Вартон Симпсон разработал способ получения
целлуидиновых фотобумаг, имеющих слой из хлоросеребрянной
коллодионной эмульсии. |
1865 г.
|
Ли Кэри применял для чернения отбеленных негативов
соль Шлиппе. |
1866 г.
|
Штейнгель выпустил универсальный апланат -
симметричный объектив из ахроматических линз. |
1868 г.
|
Обернеттер начал фабричное производство целлуидиновой
фотобумаги. |
1868 г.
|
Дюко дю Орон получил патент на изготовление
снимков в натуральных цветах и в 1869 г. представил опытные
образцы: он получал частичные негативы через три светофильтра
основных цветов, печатал позитивные изображения пигментным
способом в дополнительных цветах и, совмещая, получал многоцветное
изображение. |
1868 г.
|
Фогель предложил для изменения (модуляции)
светового потока шкалу из слоев папиросной бумаги. |
1868 г.
|
Гаррисон применил желатиновый раствор для диспергирования
смеси бромистого и йодистого серебра и нанесения на стеклянную
пластинку. |
1869 г.
|
Кро опубликовал аналогичный способ цветной
фотографии, разработанный им независимо от Дюко дю Орона.
Описание он представил во Французкую Академию наук ещё в 1867
г. |
1869 г.
|
Джонсон упростил пигментную печать, предложив
специальную подложку для проявления, с которой желатиновый
окрашенный слой легко отделялся и мог быть перенесён на любую
другую подложку. |
1871 г.
|
Р.Меддокс применил желатин для изготовления
светочувствительной жидкости (эмульсии), что послужило предпосылкой
для промышленного изготовления фотоматериалов. |
1873 г.
|
Г. Фогель открыл способ очувствления и длинноволновой
области (за пределами собственной светочувствительности) фотослоёв
путём введения в эмульсию анилиновых красителей. Сначала был
применён кораллин, который сенсибилизировал к жёлтым и зелёным
лучам. |
1873 г.
|
Джонсон предложил при эмульсификации использовать
избыток бромида. |
1873 г.
|
Бёржес начал производство бромосеребряных эмульсий
для продажи; рецепт не был указан, но так как он использовал
щелочное пирогалловое проявление, то, видимо, применял сверхэквивалентное
количество бромида; cветочувствительность не превышала светочувствительности
коллодионных слоёв. |
1873 г.
|
Виллис открыл платинотипный способ получения
изображений, представляющий интерес для художественной фотографии.
|
1873 г.
|
Болтон предложил производить эмульсификацию
в очень малом количестве желатины и позднее повышать её содержание,
т. е. вводить желатину в два приёма. |
1873 г.
|
Кеннет взял английский патент на изготовление
бромосеребрянных сухих желатиновых плёнок, поступавших в продажу:
плёнку размачивали, плавили и наносили на стеклянную пластинку.
|
1873 г.
|
Кинг усовершенствовал броможелатиновый процесс,
применив промывание эмульсии для удаления растворимых солей.
|
1874 г.
|
Беккерель подвердил связь спектральной сенсибилизации
с поглощением соответствующих лучей, экспериментально показав
действие хлорофилла на бромосеребрянные коллодионные слои.
|
1874 г.
|
Маусдлей организовал в Ливерпуле производство
фотографических пластинок и бумаг с применением бромосеребряных
желатиновых эмульсий для негативных и позитивных фотобумаг.
|
1875 г.
|
Уотерхоуз обнаружил сенсибилизирующее действие
эозина к зелёным лучам. |
1875 г.
|
Варнерке разработал бромосеребрянные коллодионные
съёмные слои на желатинированной бумаге для ролликовых кассет.
|
1876 г.
|
Эдер и Тот ввели свинцовый усилитель: смесь
растворов красной кровяной соли с солями свинца. В этом расворе
производили отбеливание, а чернение - сульфитом натрия. |
1877 г.
|
Рэттен применил промывку после осаждения твёрдой
фазы бромосеребрянной эмульсии спиртом. |
1877 г.
|
Ли использовал для фотобумаг щавелевожелезный
проявитель. |
1877 г.
|
Джонсон описал аммиачный способ созревания
бромосеребряной желатиновой эмульсии. |
1877 г.
|
Пелле усовершенствовал цианотипный процесс
введением гуммиарабика в сенсибилизирующий раствор и осуществлением
проявления желтой кровяной солью, - в результате образуются
синие линии на белом фоне. |
1877 г.
|
Абней разработал медный усилитель с использованием
образования бромной меди, вызывающеё отбеливание, с последующим
чернением раствором нитрата серебра. |
1877 г.
|
Л.Варнерке (В.Малаховский) сконструировал фотокамеру
с роликовой кассетой для фотографирования на съемный коллодионный
слой на желатинированной бумаге. |
1877-1879 гг.
|
В. В. Лермантов впервые высказал идеи по поводу
электрохимического механизма процесса проявления и серебряной
природы скрытого фотографического изображения. |
1878 г.
|
Перри рекомендовал прибавление йодистых солей
к броможелатиновым эмульсиям. |
1878 г.
|
Беннет обнаружил повышение светочувствительности
эмульсии при избытке бромида, выдерживая эмульсию длительное
время (32 С) после добавления желатины. |
1878 г.
|
Абней впервые использовал метод фотометрии
для фотографического потемнения. |
1878 г.
|
На выставке в Париже экспонировалась стереоскопическая
камера Езучевского и была отмечена бронзовой медалью. |
1878 г.
|
В Русском фотографическом обществе создан V,
фотографический, отдел. |
1878 г.
|
Начато фабричное производство сухих фотопластинок
в Англии; в Лондоне - фирма "Рэттен и Уайнрайт",
в Ливерпуле - "Маусон и Сван". |
1878 г.
|
Менсфилд для повышения светочувствительности
предложил вместо длительного короткое нагревание на кипящей
водяной бане. |
1879 г.
|
Эдер применилжелезный проявитель в виде двух
отдельных растворов - щавелевокислого калия и сернокислого
железа, - смешивая их перед употреблением. |
1879 г.
|
Сван ввёл в практику производство позитивной
бромосеребряной желатиновой фотобумаги с проявлением. |
1879 г.
|
Эдвардс составил усилитель в одном растворе
из йодной ртути и тиосульфата натрия; позже последний стали
заменять сульфитом натрия. |
1879 г.
|
Монкговен установил возможность повышения светочувствительности
бромосеребряных эмульсий путём прибавления аммиака. |
1880 г.
|
В. Эбней применил в фотографии в качестве проявляющего
вещества гидрохинон. |
1880 г.
|
Абней ввёл в практику фотографических проявителей
гидрохинон. |
1880 г.
|
Начато широкое промышленное производство сухих
броможелатиновых пластинок. |
1880 г.
|
А.Э. Фелиш первый в России организовал производство
бромосеребряных пластинок. |
1880 г.
|
Начато широкое применение бромосеребряных бумаг
для печати при искусственном свете и с увеличением. |
1880 г.
|
Ригель разработал феррогаловый способ: светокопирование
черными линиями на белом фоне. |
1880 г.
|
Эдер и Тот установили проявляющее свойства
пирокатехина; таким образом было открыто влияние изометрии
производных бензола на проявляющую способность. |
1880 г.
|
В Лондоне выпущена для продажи готовая платинотипная
фотобумага для позитивной печати с горячим проявлением. |
1880 г.
|
Варнерке ввёл в практику сенситометр с 25 полями
возрастающей непрозрачности, применявшийся до 1900 года. |
1880 г.
|
Эдер внёс уточнения в рецептуру и технологический
режим процесса синтеза эмульсий. |
1880 г.
|
Абней уточнил аммиачный метод синтеза эмульсий.
|
1881 г.
|
Эдер и Пиччигелли опубликовали способ применения
хлоросеребряной желатиновой эмульсии с проявлением для позитивной
печати и изготовления диапозитивов. |
1881 г.
|
Бертло и Вьелль открыли светочувствительность
ароматических диазосоединений. |
1881 г.
|
Эдер указал на способ усиления путём отбеливания
в кислом растворе бихромата калия с последующим чернением
в пирогалловом проявителе. |
1882 г.
|
В Лондоне выпущена для продажи платинотипная
бумага для холодного проявления. |
1882 г.
|
С.Г. Юрковский изобрел моментальный затвор,
а в 1883 году - затвор при пластинке (шторно-щелевой). |
1882 г.
|
Гендерсон опубликовал способ созревания холодным
путём для получения высокочувствительных эмульсий. |
1882 г.
|
Шуман описал созревание смешанных бромойодосеребряных
эмульсий. |
1882 г.
|
И. В. Болдырев разработал способ изготовления
прозрачной гибкой «смоловидной пленки», на которую наносился
коллодионный фотографический слой. |
1883 г.
|
Шуман сообщил о значительности сенсибилизирующей
способности цианина к красным лучам бромосеребрянных желатиновых
эмульсионных слоёв. |
1883 г.
|
Колас выпустил в продажу железогалловую светокопировательную
бумагу. |
1883 г.
|
Штольце впервые построил характеристическую
кривую в координатах сила света - непрозрачность. |
1883 г.
|
Шлёттергосс запатентовал копировальный автомат
для массовой печати. |
1883 г.
|
Фармер предложил ослабитель в состове красной
кровяной соли и тиосульфата натрия для плотных негативов.
|
1883 г.
|
Эдер обратил внимание на приемущества хлоробромосеребряных
желатиновых эмульсий для фотобумаг, диапозитивов и позитивной
киноплёнки и положил начало массовому производству фотоматериалов
этой категории. |
1883 г.
|
Юст основал в Вене первое предприятие по производству
бромосеребряной желатиновой фотобумаги с проявлением и с помощью
копировального автомата организовал производство серийных
фотографий большим тиражом. |
1883 г.
|
Белицкий изучил свойства ослабителя плотности
негатива при обработке раствором двойной щавелевокислой соли
железа и калия в смеси с тиосульфатом натрия. |
1883 г.
|
Атту и Клейтон впервые выпустили в продажу
ортохроматические пластинки, сенсибилизированные эозином.
|
1884 г.
|
Эдер предложил особо ценный краситель эритрозин
для ортохроматических слоёв. |
1884 г.
|
Обернеттер начал производство аристотипной
фотобумаги, покрытой слоем хлоросеребряной желатиновой эмульсии.
|
1884 г.
|
Эгли и Шпиллер использовали гидроксиламин как
проявитель. |
1884 г.
|
Истмен сконструировал поливную машину для производства
фотобумаг и фотоплёнок, положив начало интенсивному развитию
фотоэмульсионной промышленности. |
1884 г.
|
Фогель выпустил впервые азалиновые пластинки,
сенсибилизированные смесью краситилей хинолинрот и хинолинбляу
(цианин) , обладавшие панхроматической цветопередачей. |
1884 г.
|
Начато производство фотопластинок в Германии
фирмами "Шлейснер" и "Гауф" |
1885 г.
|
Якобсен применил для этой цели фенилгидразин.
|
1885 г.
|
Вест показал возможность применения ароматических
диазосоединений для фотографических целей. |
1885 г.
|
Филипенко И.И. построил походный фотографический
прибор - комплект из фотоаппарата и устройства для проявления
на свету. |
1886 г.
|
Фойхтлендер продолжил работу над усовершенствованием
объективов типа апланат с целью увеличения их светосилы. |
1886-1887 гг.
|
Срезневский В.И. создал фотоаппарат для воздушного
фотографирования, съемки под водой и регистрации солнечных
затмений. |
1887 г.
|
Грин изготовил впервые светочувствительную
фотобумагу и получил на ней светописное изображение, в 1917
году взял патент на это изобретение. |
1887 г.
|
Х. Гудвин предложил использовать целлулоид
в качестве основы для фотоматериалов. |
1887 г.
|
Пиччигелли разработал способ печати на платинотипной
бумаге с получением сразу видимого изображения. |
1888 г.
|
Айвс осуществил аддитивное образование цветного
изображения на экране путём одновременного проецирования трёх
частичных диапозитивов - красного, зелёного, синего. |
1888 г.
|
В России состоялась первая фотографическая
выставка, инициатором которой был известный изобретатель Л.Варнерке.
|
1888 г.
|
Андрезен использовал в качестве проявителя
фенилендиамин. |
1988-1989 г.
|
Дж. Истмен разработал и выпустил первую камеру
ящичного типа (бокс-камеру) с роликовой сенсибилизированной
бумагой на 100 снимков. |
1889 г.
|
Николь получил английский патент на фотобумагу
- каллитипную, - очувствляемую раствором щавелевокислого железа
с солью серебра; после проявления калиевой солью щавелевой
или лимонной кислоты получается отпечаток нейтрально-серого
тона. |
1889 г.
|
Андрезен обнаружил проявляющую способность
у некоторых производных нафталина. |
1889 г.
|
Козловский Э. получил привилегию на "трехсъемную
фотографическую камеру" для цветного фотографирования.
|
1890 г.
|
Герц (G.P.Goerz) совместно с О. Аншютцем выпустил
камеру для моментальной фотографии со щелевым затвором. |
1891 г.
|
Хертер и Дриффилд создали законченную сенситометрическую
систему, в основу которой была положена современная характеристическая
кривая. |
1891 г.
|
Хертер и Дриффилд применили в качестве модулятора
количества освещения вращающийся диск с вырезами. |
1891 г.
|
Богиш открыл ценные проявляющие вещества -
метол, глицин, амидол, - нашедшие широкое применение в фотографической
практике. |
1891 г.
|
Липпман изобрёл интерференционный метод цветной
фотографии. |
1891 г.
|
М. Андрезес предложил для проявления фотографических
слоев а качестве органических проявляющих веществ парааминофенол
и парафенилеидиамин. |
1892 г.
|
Макдоноу получил американский патент на четырёхцветный
растр из окрашенных зёрен шеллака на целлулоидной подложке
для аддитивной цветной фотографии. |
1893 г.
|
Начало производства газопечатных фотобумаг
типа "Велокс" и вообще широкого применения хлоросеребрянных
фотобумаг с проявлением. |
1893 г.
|
Ваткинс предложил полуавтоматический способ
проявления по времени появления первых следов изображения.
|
1893 г.
|
Акционерное общество анилинового производства
"Агфа" в Берлине, а позднее в Вольфене (на плёночной
фабрике) начало производство пластинок. |
1894 г.
|
Немецкая фирма НПГ открыла производство разных
сортов бромосеребряных фотобумаг, отличающихся структурой
подложки и характером поверхности. |
1894 г.
|
Арндт и Пруст разработали светокопировальную
бумагу сепиаблитц, образующую коричневые линии на белом фоне.
|
1894 г.
|
Джоли предложил трёхцветный растр в виде окрашенных
линий, нанесённых на стеклянную пластинку, и описал способ
получения диапозитива в натуральных цветах, напечатанного
с негатива при съёмке через растр и рассматриваемого через
тот же растр. |
1894 г.
|
Фирма "Истмен-Кодак" выпустила матовую
бромосеребряную фотобумагу "Платинобромид" с прибавлением
в эмульсию крахмальной муки. |
1894 г.
|
Астроном Шейнер сконструировал сенситометр
с вращающимся диском: сначала с плавным вырезом, а затем со
ступенчатым. |
1896 г.
|
Карпов И.И. демонстрировал на промышленной
выставке зеркальную камеру "Рефлекс". |
1897 г.
|
Валента изготовил более чувствительную бумагу
с железоаммонийной лимоннокислой солью, дающую при копировании
зеленые линии. |
1897 г.
|
Дюко дю Орон предложил способ трипак в виде
комбинации трёх слоёв с двумя промежуточными светофильтрами,
который применяли для аддитивной цветной проекции. |
1897 г.
|
Лилиенфельд разработал способ изготовления
протальбиновой фотобумаги, покрытой слоем хлоросеребряной
эмульсии в растворе растительного белка. |
1898 г.
|
Люмер и Зейеветц предложили ослабитель с надсернокислым
аммонием. |
1899 г.
|
Люппо-Крамер применил в качестве проявляющего
средства адурол. |
1899 г.
|
Намиас рекомендовал использовать ослабляющее
действие подкисленного слабого раствора марганцевокислого
калия. |
1899 г.
|
Поляков И. Взял патент на фотокамеру с автоматическим
регулированием выдержки. |
1900 г.
|
А. Люмер предложил в качестве ослабителя сернокислый
церий, раствор которого действует аналогично фармеровскому
ослабителю. |
1900 г.
|
Усагин И.Ф. демонстрировал свои цветные изображения
спектров на Международной выставке в Париже и получил высокую
оценку Липпмана. |
1900 г.
|
Мартенс сконструировал поляризационный денситометр,
являющийся эталонным прибором для юстирования других конструкций.
|
1900 г.
|
Истмен выпустил в продажу панорамную пленочную
камеру с вращающимся объективом и щелевым затвором, позволявшим
производить моментальные снимки. |