адрей щукин
валик
гришко
михаил
маруга
георгий
лихтарович
олег малышев
просто лера
артем глибчук
елена галкина
|
особая
наполненность печалью
Вещи, ушедшие на покой, увядшие
цветы, проточенные червем времени камни… В каждом персонаже есть
признак потери. Но это истончившееся бытие - эпилог, перед которым
целая история, иногда очень короткая - в пределах жизни цветка
или бабочки, иногда длиннее обозримого человеком прошлого - история
камня. Но чаще наш персонаж хранит память о прикосновениях человеческих
рук с момента своего возникновения до момента текущего. Именно
он - предмет, сделанный человеком, - становится излюбленным объектом
натюрморта.
В
силу своей постоянной близости к людям, вещи быта, сошедшие с
орбит исчезнувших миров, приобретают особую наполненность печалью
и бесконечным ожиданием живого человеческого участия. Искусство
даёт им это участие, обещает продление действенного существования.
И, собираясь группами в освещённом пространстве новой постановочной
жизни, они словно организуют сообщества равнозначных в своей покинутости
вещей.
Конфиденциальный
союз трёх: древняя бутылка, отставная кофемолка и старый бильярдный
шар. Если всмотреться, можно различить на шаре число "10"
- пропуск в бурное прошлое, командный номер игрока. (Где теперь
его ровесники, в какие бездны-лузы скатились эти пронумерованные
очевидцы людских страстей?)Капительная наружность кофемолки, ущербность
разбитой бутылки, выбоины на костяном теле бильярдного шара -
| |