zoom
фотографы беларуси (главная)
|фотографы |история фото  |советы |от автора

 

адрей щукин

валик гришко
михаил маруга
георгий лихтарович
олег малышев

просто лера
артем глибчук
елена галкина


особая наполненность печалью

Вещи, ушедшие на покой, увядшие цветы, проточенные червем времени камни… В каждом персонаже есть признак потери. Но это истончившееся бытие - эпилог, перед которым целая история, иногда очень короткая - в пределах жизни цветка или бабочки, иногда длиннее обозримого человеком прошлого - история камня. Но чаще наш персонаж хранит память о прикосновениях человеческих рук с момента своего возникновения до момента текущего. Именно он - предмет, сделанный человеком, - становится излюбленным объектом натюрморта.

35kbВ силу своей постоянной близости к людям, вещи быта, сошедшие с орбит исчезнувших миров, приобретают особую наполненность печалью и бесконечным ожиданием живого человеческого участия. Искусство даёт им это участие, обещает продление действенного существования. И, собираясь группами в освещённом пространстве новой постановочной жизни, они словно организуют сообщества равнозначных в своей покинутости вещей.

19kbКонфиденциальный союз трёх: древняя бутылка, отставная кофемолка и старый бильярдный шар. Если всмотреться, можно различить на шаре число "10" - пропуск в бурное прошлое, командный номер игрока. (Где теперь его ровесники, в какие бездны-лузы скатились эти пронумерованные очевидцы людских страстей?)Капительная наружность кофемолки, ущербность разбитой бутылки, выбоины на костяном теле бильярдного шара -